Как теперь оценивается эссе по обществознанию

Автор: admin Опубликовано: 09.02.2019 Рубрика: Ученикам, Учителям |

Как теперь оценивается эссе по обществознанию

Все ближе основной период сдачи Единого государственного экзамена по обществознанию -2019

По-прежнему, наиболее высокие баллы можно получить за написание эссе (задание 29). Требования к данному виду творческой работы становятся более высокими. Форма работы – мини-сочинение – осталась без изменений. Сформулировано требование прописывать несколько идей. Как и раньше,  необходимо опираться на факты и примеры из общественной жизни и личного социального опыта, примеры из других учебных предметов. Также оценивается два примера из различных источников. Появилось  требование развернутого примера и его явной связи с идеей.

То есть, по сути, увеличивается  объем, так как примеры нужно разворачивать и  идей нужно видеть несколько. Сочинение становится более глубоким и осмысленным.

Критерии оценивания ответа на задание 29                                       Баллы          

  1. Раскрытие смысла высказывания                                                  1

А. Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или

несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса                                                                     1

Б. Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не

выделена / ни один тезис не сформулирован.                                       0

Если по критерию 29.1 выставляется 0 баллов, то по всем остальным

критериям оценивания выставляется 0 баллов

 

2.Теоретическое содержание мини-сочинения:

Объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений                                                                                                                                                                           

А. В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса

приведены корректные с точки зрения научного

обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых)

понятия(-ий) и теоретические положения                                        2

Б. В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса

приведены корректные с точки зрения научного

обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых)

понятия(-ий), теоретические положения не представлены.          1

 

 3.Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и

корректность рассуждений, выводов                                                      1                                                     

В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с

опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых)

понятия(-й), теоретические положения приведены связанные

между собой последовательные и непротиворечивые

рассуждения, на основе которых сформулирован

обоснованный и достоверный с точки зрения научного

обществознания вывод

 

 4. Качество приводимых социальных фактов и примеров       2       

А. Приведено из различных источников не менее двух

корректных, развёрнуто сформулированных фактов/

примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис /

положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг

друга по содержанию.Имеется явная связь каждого факта/

примера с приведённой в сочинении идеей      2

Б. Приведён только один корректный, развёрнуто

сформулированный факт/пример, подтверждающий

иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/

вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в

сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением.           1

Итого: 6 баллов

Понравилась статья? Поделись:

Метки:

Все права защищены © 2012-2019 История и обществознание. техподдержка сайта - студия Web-механика