ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: admin Опубликовано: 26.08.2015 Рубрика: Ученикам, Учителям |

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9-х классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Следует подчеркнуть, что в целом речь идет о многоуровневом рассмотрении истории государства и населяющих его народов, истории региона, города, села, семьи. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач — развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

С 2015-2016 учебного года в образовательных организациях предмет «История» в основной школе изучается в 5-8-х классах — 2 ч. в неделю, в 9 классе — 3 ч. в неделю. Общий объем учебного времени — 374 ч. Распределение учебных часов в течение учебного года возможно примерно следующее: «Всеобщая история» – 20-24 ч., «История России» – 36-40 ч., региональная история  — 10 ч.

Предмет «Обществознание» традиционно  изучался с 6-го класса, но в последнее время многие темы получили пропедевтическое изложение уже на уровне начальной школы и в связи с этим разработчики учебников посчитали целесообразным в плане преемственности начинать его изучение с 5-го класса. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию их в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» дает возможность ребенку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.

На учебный предмет «Обществознание» в основной школе (5-9 кл.), согласно программным документам, разработанным на основе ФГОС ООО, отводится 170 ч. учебного времени, но распределение часов на его изучение предоставляется образовательной организации. Общее количество часов равномерно распределяется на 5 лет (5-9 кл.) из расчета 1 ч. в неделю, 34 ч.  в год. Скачать здесь

Понравилась статья? Поделись:

Все права защищены © 2012-2017 История и обществознание. техподдержка сайта - студия Web-механика