Перевод учебной задачи в учебную ситуацию

Автор: admin Опубликовано: 09.02.2014 Рубрика: Учителям |

Образовательная политика в России направлена на воспитание личности, умеющей доброжелательно относиться к многообразию общественных отношений. Для того, чтобы реализовать данное направление в учебном процессе, необходимо создать специальные педагогические условия для развития толерантного сознания учащихся. Ключевой идеей моего опыта является активизация учебно-воспитательного процесса с помощью создания учебных ситуаций. Учебная ситуация-часть урока, когда ученики строят модели объекта знаний, исследуют их, а потом в разных формах применяют полученную информацию.

Технология моего опыта представляет собой спектр учебных ситуаций, с помощью которых идет формирование толерантного мышления. В зависимости от учебной задачи, я выделила эмоциональные, коммуникативные, интеллектуальные, документальные, философские, провокационные учебные ситуации. При переводе учебной задачи в учебную ситуацию деятельность учащихся проходит на разных ступенях. На репродуктивном уровне формами познавательной деятельности могут быть пересказ, история, письмо. На проблемно-творческом – продолжить рассказ, круглый стол, путешествие, ролевая игра, дебаты. На исследовательско-познавательном уровне можно предложить учащимся спрогнозировать «экспозицию музея», какие бы вопросы хотели задать, какие версии они могли предложить, др. В проектировании учебного процесса важно определить учебные задачи, отобрать содержание, выбрать способы организации учебных ситуаций и предположить результат.

Применение учебных ситуаций возможно на любых уроках, ведь почву для них создает сама жизнь. Задача учителя – научить детей оценке и созданию одобряемых обществом моделей поведения и применению их в дальнейшей жизни.

скачать мастер-класс—>>>

Понравилась статья? Поделись:

Все права защищены © 2012-2017 История и обществознание. техподдержка сайта - студия Web-механика