Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин

Автор: admin Опубликовано: 08.09.2013 Рубрика: Без рубрики |

В современном мире процесс образования должен пониматься  как процесс развития личности, принятия ею духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Это требует от педагогической общественности новых подходов к осуществлению образовательной деятельности. В числе личностных характеристик выпускника старшей школы стандарт оговаривает необходимость подготовки гражданина, любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции. Это должен быть человек, осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбой Отечества. Достичь данной цели без исторического образования невозможно. Современный учитель должен демонстрировать универсальные и предметные способы действий, инициировать пробные действия детей, консультировать и корректировать школьников и искать способы включения в работу каждого ученика. Учитель должен уметь осуществлять тематическое планирование учебного процесса на основе планируемых результатов образования, проектировать конкретные учебные ситуации, организовывать работу учащихся в группах и парах, в мобильных группах, обеспечивать индивидуальную поддержку детей, организовывать их проектную деятельность. Важным моментом деятельности учителя является владение современной оценочной деятельностью. Эти аспекты должны найти отражение в рабочих программах учителя. В контексте перехода к информационному обществу актуализируются информационно-коммуникативная компетентность учителей истории и обществознания, повышается значимость самообразования. Поэтому необходимо обеспечение доступа учителей истории и обществознания к качественным цифровым ресурсам и инициация активного освоения ими дистанционных форм участия в методической работе, Интернет-конференциях, курсах повышения квалификации по различным предметным модулям. Необходимо серьезное внимание обратить на повышение профессиональной компетентности учителей истории и обществознания. В качестве одного из механизмов стимулирования работы над профессиональной компетентностью можно рекомендовать участие в профессиональных педагогических конкурсах и конференциях разного уровня – от муниципальных до всероссийских. Методические объединения учителей истории и обществознания должны планировать свою работу с учетом этих реалий.

План работы РМО учителей истории и обществознания на 2013-2014 гг. можно скачать здесь.

Понравилась статья? Поделись:

Все права защищены © 2012-2017 История и обществознание. техподдержка сайта - студия Web-механика