Метапредметные результаты – новый компонент государственного образовательного стандарта

Автор: admin Опубликовано: 23.02.2019 Рубрика: Ученикам, Учителям |

Реализуемый в настоящее время Федеральный государственный образовательный стандарт содержит требования не только к предметным, личностным,  но и к метапредметным результатам . К метапредметным результатам образовательной деятельности ФГОС относит  способность учащихся использовать в познавательной и социальной практике  межпредметные понятия и универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Видов заданий, направленных на формирование метапредметных компетенций большое множество. В зависимости от цели урока они могут применяться на разных этапах достижения учебных результатов. Возможна групповая работа над понятиями в учебных текстах. Имеет смысл предложить учащимся разные тексты для того, чтобы они смогли выяснить различия в точках зрения авторов на предмет изучения. Для мотивации необходимо предложить учащимся подумать, где эти знания можно применить в жизни.

Можно организовать обсуждение на тему выбора источника информации, используя задания как основу для этого обсуждения.

Работа с текстами и статистическими источниками  (таблицей) информации позволяет применить извлеченные из текста  знания и сделать их основой для дальнейших выводов. Это относится к высокому уровню познавательных умений. Если у учащихся возникают затруднения, то необходимо выяснить, где именно: в понимании текста, выборе информации для таблицы  или  в применении  информации текста к конкретным данным. Задания могут применяться полностью блоком или выборочно, в зависимости от целей, поставленных учителем.

Метапредметную работу по истории  для 7 класса можно скачать здесь.

Понравилась статья? Поделись:

Метки: , ,

Все права защищены © 2012-2019 История и обществознание. техподдержка сайта - студия Web-механика