Духовно-нравственное воспитание в школе

Автор: admin Опубликовано: 14.02.2019 Рубрика: Ученикам, Учителям |

Важным фактором, который обеспечивает  культурную модернизацию современного российского общества, является школа. Именно в школьные годы ребенок получает опыт гражданской деятельности, знакомится с российским и мировым культурным достоянием, развивает духовные потребности.

Активизация системы общенациональных ценностей и приоритетов через образовательную систему является сутью  ФГОС второго поколения, который нацелен на духовно-нравственное развитие и воспитание детей. Основным нормативным актом данного процесса является Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Содержание этого документа согласуется с Конституцией РФ и Законом РФ «Об образовании».

Главная цель концепции — раскрыть принципы и пути воспитания высоконравственной личности путем формирования у нее основных ценностей, духовных ориентиров и убеждений.

Согласно концепции, деятельность школы должна быть направлена на формирование сознательного гражданина и воспитание патриота. Осуществление воспитательного процесса идет через целостный комплекс мер, который должен реализовываться и на уроках, и во время внеурочных мероприятий, и за счет вовлечения детей во внешкольную деятельность.

Возможны разные пути реализации духовно-нравственного воспитания школьников в рамках ФГОС. Большие возможности здесь открывает внеурочная деятельность, в которой можно проводить общешкольные или семейные праздники, коллективные творческие дела, интерактивные квесты, интеллектуальные викторины, конкурсы, диспуты, ток-шоу. Данное направление включает также организацию работы различных форм дополнительного образования: кружков, клубов по интересам, секций. Один из вариантов организации внеурочной деятельности можно скачать здесь.

Понравилась статья? Поделись:

Метки:

Все права защищены © 2012-2019 История и обществознание. техподдержка сайта - студия Web-механика